Просмотров: 321Опубликовано: 7 сентября 2009Комментариев: 1Автор: admin
Там белокрылый голубь над трубой
Взмыл и связал собой трубу завода
С необозримой далью голубой -
И дотянул струну до небосвода.
РОДСТВЕННЫЕ ДУШИ, ТАК ЛИ ИХ МАЛО?
- Клуб “Veritas...” - вспоминает Владимир Черно-скутов. - Эти встречи напоминали посиделки, мы собирались за чашкой чая, читали и слушали стихи. В такой обстановке общались, делились впечатлениями. Помню очень интересную встречу с французской поэзией (ее подготовила организатор наших “посиделок” Ольга Полиненко) далее шли Есенин и Блок, начало девятнадцатого века... Один человек не может все охватить, а вместе открывали для себя новое и вспоминали забытое. Галина Воло-шина, Антонина Свириденко, каждый из нас привносил что-то свое и уходил обогащенный духовно.
И хотя заполненность жизни была особенной, все же не хватало нам источников информации. Сейчас, мне кажется, информированность получше, да и до-ступ к источникам тоже. В Интернете, например, пол-ная библиотека: пожалуйста, читайте, изучайте - нет проблем. Многие, например, сейчас читают и обсуждают нашего современника Акунина.
- А поэта современного вы для себя открыли?
- Нет. Возможно, из-за нехватки времени, а может - потому что нет клуба “Veritas”. В основном читаю техническую литературу.
- Не кажется ли вам, что то, чем вы сегодня занимаетесь, не чисто профессиональная стезя, что за вашей сегодняшней специальностью будущее всего общества, которое бурно информатизируется.
- Это очень интересная мысль, и я вообще как-то в шутку называю, что наш отдел АСУ - это департамент по распространению компьютерной «заразы». Еще одно выражение: “укушенный компьютером в голову”. Потому что действительно, люди доходят до фанатизма, их это настолько увлекает, что некоторые просиживают за компьютером часами. Человеку предоставлено необозримое поле информации, очень много полезного, и у него буквально открываются глаза. Особенно у тех, кто имеет доступ в Интернет.
- В равной ли степени стоит доверять информации, размещенной в этой сети?
- Ну а газетам - можно доверять всем? Они такое пишут! Я лично ищу в Интернете информацию по компьютерам. Суть ведь в том, что открывается новый канал информации, очень обширный и доступный. Буквально сейчас я что-то услышал, тут же залез в Интернет и прочитал все, что меня интересует: не надо идти в библиотеку, искать и не всегда найти. А всевозможные “обучалки” для детей? Но надо контролировать, чтобы дети занимались именно по обучающим программам - языки очень удобно и легко даются с помощью компьютера.
- Ну хорошо, вы определили, что компьютер - это развитие. А как сама ваша работа позволяет вам чувствовать, что вы работаете на будущее?
- Трудно было внедрять компьютеры, потому что нужно было всех заводских пользователей провести через «компьютерные классы». Правда, сейчас происходит омоложение коллективов, и некоторые “сонные царства” превращаются в общества активных пользователей. Вот пришел в ремонтно-механический цех Алексей Быцанев, а там было до этого три-четыре компьютера, они себе тихонечко работали. Все было спокойно. Но тут появился Алексей и все раскрутил. Цех совместно с отделом АСУ приобрел современные компьютеры, оборудование и программы. Смотрю: работники проектного подразделения уже все освоили, работа у них налажена, чертежи - вылетают! Особенно хорошо ладится дело у конструктора Ольги Малиновской.
То есть нужен человек, который бы дело двигал, развивал. Потому что сами мы не все можем охватить. Гена Демянишин, Андрей Дуров, Рушан Сабреков, Гена Иванер, Володя Дубовый очень хорошо нам помогают по направлениям работы отдела АСУ для системы управления, включающим цеховые рабочие места. И к ним в цеха мы уже не ходим. Главный наш рабочий “цех” - это заводоуправление. Я, Саша Луценко, Валера Шулянский ведем 150 компьютеров заводоуправления, причем пользователь наш очень строгий, требовательный.
- Ясно. А усталость испытываете от такой напряженки?
- Нет. Я это сумасшедшим образом люблю и хочу, чтобы людям было удобно и красиво работать, чтобы принтеры не трещали, а от экранов не болела голова.
- Не все подразделения завода в равной степени за-гружены работой с компьютерами, да и потребности, наверное, в технике разного уровня.
- Финансовый отдел, бухгалтерия, сбыт - наиболее загружены, очень много работают с машинами.
Теперь мы будем уходить от старых программ, переходим к Oracle. Примечательно, что наши кладовщики будут работать на новых компьютерах с современным програмным обеспечением. Это уже новый уровень. Пока же эта красочная программа пишется, а в следующем году должна заработать: многооконная система, удобный интерфейс, быстрота.
Обновление программ - важное дело. Можно написать программу, и она будет «думать» полчаса, а можно - такую, которая выдает результат за две минуты, потому что написана совсем по-другому. Вот почему говорят, что талантливый программист видит то, что не доступно другому - как художник, писатель, конструктор. Как в любой другой профессии, когда задействован широкий ассоциативный круг. Ведь здесь возможны даже нюансы, не имеющие к программированию никакого отношения. Но они вызывают у программиста ряд ассоциаций, за которыми следует творческое решение: что-то неуловимое, тонкое, на уровне предчувствия.
КОЛЛЕГИ
Владимир Черноскутов для меня лично - человек, в котором органично соединились и тонкая чувствительность ко всему, что окружает его, и неудовлетворенная жажда познать малоизученное, необъяснимое сегодня и такое, наверное, простое - для умов и сердец. Он чувствует и мыслит равно как дышит. “Стихия поэзии и рациональность компьютерного мира - как они теоретически далеки и как практически легко сосуществуют”, - думала я, слушая его. А ведь когда в 1966 году он только окончил школу, об электронно-вычислительных машинах знал столько же, сколько мы сегодня, к примеру, об НЛО. Но уже мечтал об ЭВМ, хотя шел к ним довольно-таки долго: только в начале 70-х годов столкнулся с реальным призраком сегодняшней компьютерной машины.
Отслужил армию, работал электромехаником по настройке перфораторов, затем был институт и, наконец, стал начальником ЭВМ. Как пишут в книгах, “судьба забросила его” из Челябинска в Одессу. Он искал здесь работу, и его увидел и оценил проницательный Эдуард Медведев, начальник ОАСУ ОПЗ. Здесь шел монтаж первой машины, и Эдуард Александрович попросил показать пришедшего к нему Владимира, что он умеет. С тех пор Черноскутов на заводе. Многие уходили из отдела, одни нашли свое дело в коммерческих структурах, иных привлекли высокие зарплаты, третьи ушли в нелегкие для предприятия времена. “От такой работы - куда уйдешь? Я пять долларов буду получать, но останусь с заводом”, - не фраза. Под такими словами подпишутся многие заводчане, которые относятся к предприятию любовно, словно к собственному семейному очагу. Как о самых близких людях, говорит Владимир о своих коллегах:
- Саша Луценко - грамотный специалист, ориги-нально мыслит, у него свой творческий почерк. Мы с ним работаем так: он в одном направлении, я - в дру-гом. Есть вещи, которых я не знаю, а он в них обяза-тельно разберется. Определяю ему задачу: надо этот момент в три дня проработать, потом мне расска-жешь. Иначе и не получается, надо - коллективно!
Алексей Колесник - как бы мой крестник. Я его уви-дел и сказал: Лешу берем. Потому что он сразу за дело взялся грамотно: распечатал компьютер, выложил, запустил, проверил... Хватка у него такая, он сам думает, сам решает. Голова на месте. Я вижу, как Алексей растет до уровня Саши. Важно еще и то, что ему нравится работать с пользователями, это очень хорошо, такого человека мы и искали. И вы знаете, для нас еще очень важно не курить и не пить, всегда быть аккуратным: мы же с людьми работаем больше, чем с машинами, и надо, чтобы пользователям было приятно с нами общаться. Работы ведь много, а ее еще и организовать надо. Этому мы учимся у нашего начальника, Эдуарда Александровича Медведева: предельной аккуратности.
ВРЕМЯ И САЛАМАНДРЫ
- Время идет. И мне просто повезло, что я не “так себе” провожу его, трачу на поиски чего-то неосуществимого: у меня есть любимая работа. Подумать только, когда я ее искал, приехав в 80-ые из Челябинска, то мне советовали идти или на “Продмаш”, или в Одесский порт, но только не сюда. “Що ти там забув, там же дихати нема чим!” Но когда я его увидел, меня поразило это громадье. Я привык к нашим уральским масштабам. Знаете, что такое танковый завод, на котором работает 50 тысяч человек? Танкоград. Или же алюминиевый завод, с которым ОПЗ схож больше, потому что танковый - это ручная сборка, поэтому так много рабочих, а алюминиевый - это технология, огромные корпуса. И когда я увидел припортовый, его здания, сердце мое заныло. И я пошел. Сын, Славик, уже тоже здесь, рядом работает, и ему нравится.
А еще у Владимира Васильевича Черноскутова есть дочка, а у дочки - дочка, которую такой молодой дедушка называет “внучкой золотые ручки”. Потому что она в свои восемь лет очень многое умеет. Рисует, мастерит и снова рисует. То, что видит сама и чего не замечают взрослые. Например, эти чудные саламандры, которые поразили ее воображение, а теперь восхищают тех, кто видит ее рисунок: черные, желтые пятна на сером камне. Время действительно идет...
Взмыл и связал собой трубу завода
С необозримой далью голубой -
И дотянул струну до небосвода.
РОДСТВЕННЫЕ ДУШИ, ТАК ЛИ ИХ МАЛО?
- Клуб “Veritas...” - вспоминает Владимир Черно-скутов. - Эти встречи напоминали посиделки, мы собирались за чашкой чая, читали и слушали стихи. В такой обстановке общались, делились впечатлениями. Помню очень интересную встречу с французской поэзией (ее подготовила организатор наших “посиделок” Ольга Полиненко) далее шли Есенин и Блок, начало девятнадцатого века... Один человек не может все охватить, а вместе открывали для себя новое и вспоминали забытое. Галина Воло-шина, Антонина Свириденко, каждый из нас привносил что-то свое и уходил обогащенный духовно.
И хотя заполненность жизни была особенной, все же не хватало нам источников информации. Сейчас, мне кажется, информированность получше, да и до-ступ к источникам тоже. В Интернете, например, пол-ная библиотека: пожалуйста, читайте, изучайте - нет проблем. Многие, например, сейчас читают и обсуждают нашего современника Акунина.
- А поэта современного вы для себя открыли?
- Нет. Возможно, из-за нехватки времени, а может - потому что нет клуба “Veritas”. В основном читаю техническую литературу.
- Не кажется ли вам, что то, чем вы сегодня занимаетесь, не чисто профессиональная стезя, что за вашей сегодняшней специальностью будущее всего общества, которое бурно информатизируется.
- Это очень интересная мысль, и я вообще как-то в шутку называю, что наш отдел АСУ - это департамент по распространению компьютерной «заразы». Еще одно выражение: “укушенный компьютером в голову”. Потому что действительно, люди доходят до фанатизма, их это настолько увлекает, что некоторые просиживают за компьютером часами. Человеку предоставлено необозримое поле информации, очень много полезного, и у него буквально открываются глаза. Особенно у тех, кто имеет доступ в Интернет.
- В равной ли степени стоит доверять информации, размещенной в этой сети?
- Ну а газетам - можно доверять всем? Они такое пишут! Я лично ищу в Интернете информацию по компьютерам. Суть ведь в том, что открывается новый канал информации, очень обширный и доступный. Буквально сейчас я что-то услышал, тут же залез в Интернет и прочитал все, что меня интересует: не надо идти в библиотеку, искать и не всегда найти. А всевозможные “обучалки” для детей? Но надо контролировать, чтобы дети занимались именно по обучающим программам - языки очень удобно и легко даются с помощью компьютера.
- Ну хорошо, вы определили, что компьютер - это развитие. А как сама ваша работа позволяет вам чувствовать, что вы работаете на будущее?
- Трудно было внедрять компьютеры, потому что нужно было всех заводских пользователей провести через «компьютерные классы». Правда, сейчас происходит омоложение коллективов, и некоторые “сонные царства” превращаются в общества активных пользователей. Вот пришел в ремонтно-механический цех Алексей Быцанев, а там было до этого три-четыре компьютера, они себе тихонечко работали. Все было спокойно. Но тут появился Алексей и все раскрутил. Цех совместно с отделом АСУ приобрел современные компьютеры, оборудование и программы. Смотрю: работники проектного подразделения уже все освоили, работа у них налажена, чертежи - вылетают! Особенно хорошо ладится дело у конструктора Ольги Малиновской.
То есть нужен человек, который бы дело двигал, развивал. Потому что сами мы не все можем охватить. Гена Демянишин, Андрей Дуров, Рушан Сабреков, Гена Иванер, Володя Дубовый очень хорошо нам помогают по направлениям работы отдела АСУ для системы управления, включающим цеховые рабочие места. И к ним в цеха мы уже не ходим. Главный наш рабочий “цех” - это заводоуправление. Я, Саша Луценко, Валера Шулянский ведем 150 компьютеров заводоуправления, причем пользователь наш очень строгий, требовательный.
- Ясно. А усталость испытываете от такой напряженки?
- Нет. Я это сумасшедшим образом люблю и хочу, чтобы людям было удобно и красиво работать, чтобы принтеры не трещали, а от экранов не болела голова.
- Не все подразделения завода в равной степени за-гружены работой с компьютерами, да и потребности, наверное, в технике разного уровня.
- Финансовый отдел, бухгалтерия, сбыт - наиболее загружены, очень много работают с машинами.
Теперь мы будем уходить от старых программ, переходим к Oracle. Примечательно, что наши кладовщики будут работать на новых компьютерах с современным програмным обеспечением. Это уже новый уровень. Пока же эта красочная программа пишется, а в следующем году должна заработать: многооконная система, удобный интерфейс, быстрота.
Обновление программ - важное дело. Можно написать программу, и она будет «думать» полчаса, а можно - такую, которая выдает результат за две минуты, потому что написана совсем по-другому. Вот почему говорят, что талантливый программист видит то, что не доступно другому - как художник, писатель, конструктор. Как в любой другой профессии, когда задействован широкий ассоциативный круг. Ведь здесь возможны даже нюансы, не имеющие к программированию никакого отношения. Но они вызывают у программиста ряд ассоциаций, за которыми следует творческое решение: что-то неуловимое, тонкое, на уровне предчувствия.
Любовь и Владимир Черноскутовы за работой
КОЛЛЕГИ
Владимир Черноскутов для меня лично - человек, в котором органично соединились и тонкая чувствительность ко всему, что окружает его, и неудовлетворенная жажда познать малоизученное, необъяснимое сегодня и такое, наверное, простое - для умов и сердец. Он чувствует и мыслит равно как дышит. “Стихия поэзии и рациональность компьютерного мира - как они теоретически далеки и как практически легко сосуществуют”, - думала я, слушая его. А ведь когда в 1966 году он только окончил школу, об электронно-вычислительных машинах знал столько же, сколько мы сегодня, к примеру, об НЛО. Но уже мечтал об ЭВМ, хотя шел к ним довольно-таки долго: только в начале 70-х годов столкнулся с реальным призраком сегодняшней компьютерной машины.
Отслужил армию, работал электромехаником по настройке перфораторов, затем был институт и, наконец, стал начальником ЭВМ. Как пишут в книгах, “судьба забросила его” из Челябинска в Одессу. Он искал здесь работу, и его увидел и оценил проницательный Эдуард Медведев, начальник ОАСУ ОПЗ. Здесь шел монтаж первой машины, и Эдуард Александрович попросил показать пришедшего к нему Владимира, что он умеет. С тех пор Черноскутов на заводе. Многие уходили из отдела, одни нашли свое дело в коммерческих структурах, иных привлекли высокие зарплаты, третьи ушли в нелегкие для предприятия времена. “От такой работы - куда уйдешь? Я пять долларов буду получать, но останусь с заводом”, - не фраза. Под такими словами подпишутся многие заводчане, которые относятся к предприятию любовно, словно к собственному семейному очагу. Как о самых близких людях, говорит Владимир о своих коллегах:
- Саша Луценко - грамотный специалист, ориги-нально мыслит, у него свой творческий почерк. Мы с ним работаем так: он в одном направлении, я - в дру-гом. Есть вещи, которых я не знаю, а он в них обяза-тельно разберется. Определяю ему задачу: надо этот момент в три дня проработать, потом мне расска-жешь. Иначе и не получается, надо - коллективно!
Алексей Колесник - как бы мой крестник. Я его уви-дел и сказал: Лешу берем. Потому что он сразу за дело взялся грамотно: распечатал компьютер, выложил, запустил, проверил... Хватка у него такая, он сам думает, сам решает. Голова на месте. Я вижу, как Алексей растет до уровня Саши. Важно еще и то, что ему нравится работать с пользователями, это очень хорошо, такого человека мы и искали. И вы знаете, для нас еще очень важно не курить и не пить, всегда быть аккуратным: мы же с людьми работаем больше, чем с машинами, и надо, чтобы пользователям было приятно с нами общаться. Работы ведь много, а ее еще и организовать надо. Этому мы учимся у нашего начальника, Эдуарда Александровича Медведева: предельной аккуратности.
ВРЕМЯ И САЛАМАНДРЫ
- Время идет. И мне просто повезло, что я не “так себе” провожу его, трачу на поиски чего-то неосуществимого: у меня есть любимая работа. Подумать только, когда я ее искал, приехав в 80-ые из Челябинска, то мне советовали идти или на “Продмаш”, или в Одесский порт, но только не сюда. “Що ти там забув, там же дихати нема чим!” Но когда я его увидел, меня поразило это громадье. Я привык к нашим уральским масштабам. Знаете, что такое танковый завод, на котором работает 50 тысяч человек? Танкоград. Или же алюминиевый завод, с которым ОПЗ схож больше, потому что танковый - это ручная сборка, поэтому так много рабочих, а алюминиевый - это технология, огромные корпуса. И когда я увидел припортовый, его здания, сердце мое заныло. И я пошел. Сын, Славик, уже тоже здесь, рядом работает, и ему нравится.
А еще у Владимира Васильевича Черноскутова есть дочка, а у дочки - дочка, которую такой молодой дедушка называет “внучкой золотые ручки”. Потому что она в свои восемь лет очень многое умеет. Рисует, мастерит и снова рисует. То, что видит сама и чего не замечают взрослые. Например, эти чудные саламандры, которые поразили ее воображение, а теперь восхищают тех, кто видит ее рисунок: черные, желтые пятна на сером камне. Время действительно идет...
Заводской пейзаж
Автор всех материалов на сайте - Полина Овчинникова. Перепечатка возможна только при наличии гиперссылки и с указанием автора.