Одесский припортовый завод
    Главная страница » Очерки о людях » Волнующие гудки


Одной судьбой с тобою связан
Просмотров: 278Опубликовано: 7 сентября 2009Комментариев: 3Автор: admin

Голуба дистанція - вічна перегонка.
А по силі й віддаль, а по честі й почесть.


Волнующие гудки


ВОЛНУЮЩИЕ ГУДКИ

Работа у Степана Ивановича ответственная и напряженная, потому что машинист отвечает не только за локомотив, а и за составителя, который находится на подвижном составе. Надо выбирать скоростные режимы, подавать вагоны на фронты выгрузки и убирать их: все это требует профессионального мастерства. Не секрет, конечно, что не все машинисты одинаково ловко выполняют свою работу, особенно в усложненных погодой ситуациях: то ли туман, то ли гололед, и необходимо так выбрать скоростной режим, чтобы тепловоз не остановился, чтобы не было пробуксовок. В этом Степан Иванович Гембера профессионал.
В своем роду он - первый железнодорожник, можно сказать, положил начало династии. И отдаленных результатов ожидать не приходится: два Александра, сын и зять тоже трудятся рядом. И не просто на одном предприятии или в одном с ним цехе - по прямой линии продолжают дело отцов.
- Вот сегодня придет сын в вечернюю смену тепловоз принимать, я все ему покажу и подскажу, на что и где нужно внимание обратить, чтобы все было в порядке. Нормально! Естественно, молодым ребятам надо еще подсоблять, и не только сыну, а всем. Не бывает так, чтобы смене был передан неисправный тепловоз, обо всем надо побеспокоиться и наладить. У нас хорошая молодежь - Андрей Трусов - очень перспективный и толковый, Дмитрий Платонов (недавно приобрел специальность машиниста дрезины, раньше был слесарем, потом выучился на курсах в Смеле Черкасской области). Завод посылает своих работников на учебу с оплатой среднемесячного заработка.
- А ваш труд, Степан Иванович, благодарный или нет, как вы считаете?
- Я считаю - да, потому что мы стараемся не только для себя, а и для нашего государства, для поднятия экономики. Может, есть какие-то единицы, которые в душе думают иначе - не все мы одинаковые, не все люди одного характера. Я же свою работу выбрал еще мальчишкой, когда бегал смотреть на железную дорогу. Мы жили рядом, и эти гудки, эта атмосфера постоянно меня волновали - я решил, что буду машинистом.
Школа, Жмеринское железнодорожное училище: Степан Гембера стал помощником машиниста. По распределению попал в г.Коростень Житомирской области, затем отслужил в армии, и вот в 1969 году уже в депо Сортировочная, где до 1972 года проработал помощником машиниста. В 1972-ом закончил еще и Одесскую железнодорожную школу машинистов локомотивов, с 1974-го года и по сей день он - машинист тепловоза. С этой профессией и на пенсию выйдет, но таких людей, с особым ритмом дня и ночи, для которых норма жизни - повышенное чувство ответственности не только за каждый свой профессиональный шаг, но и за то, как делают дело другие, - таких людей и на пенсии будет тревожить беспокойная романтика труда.
- Все, чему мы научились в начале профессионального пути, постоянно поддерживается: фактически я столько лет отработал, а на экзамен здесь, на заводе, не иду без подготовки, надо настроиться, подчитать немножко...

[center]Волнующие гудки

Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЗЕМЛЮ

- Люблю землю, так как вырос в селе - в Винницкой области. И реализую себя в этом увлечении на собственной даче. Опять же читаю литературу по садоводству, у меня очень много книг, и вот по ним моя семья сама делает прививки деревьям, на яблонях другие сорта прививаем. И родят!
В этом году Степан Иванович и его жена Валентина отмечают тридцатилетие супружеской жизни. Валентина Гембера тоже трудится в железнодорожном цехе, но от “Укрзалізниці”. Она старший приемосдатчик: принимает грузы, готовит документы для отправления поездов. У супругов Гембер три внучки.
И снова наш разговор повернул в сторону вечного вектора всех времен - будущего. Степан Иванович обеспокоен:
- Надо с молодежью работать. В этом отношении наша администрация взяла правильный курс - на подготовку достойной рабочей смены. Охотно берут молодых ребят на работу, обучают профессии...
 (голосов: 0)
 
Автор всех материалов на сайте - Полина Овчинникова. Перепечатка возможна только при наличии гиперссылки и с указанием автора.
    Rambler's Top100