Одесский припортовый завод
    Главная страница » Очерки о людях » Средь шумного зала


Одной судьбой с тобою связан
Просмотров: 276Опубликовано: 7 сентября 2009Комментариев: 1Автор: admin

І в кожній крапелиночці - світи.
А в голосі світів - моя тривога...


Средь шумного зала


Механик котельного цеха Сергей Иванович Дементеев сказал об Анатолии Григорьевиче запомнившиеся мне слова:
- Даже если в прямые обязанности Березюка что-то не входит, а он первым увидит неисправность, поломку, которую собственноручно может устранить, - не спешит вызывать слесаря, сделает сам. Он обнаруживает такое, на что другой внимания не обратит, сначала сам разберется в ситуации и лишь затем придет и расскажет, посоветуется - что еще можно сделать в этом случае. Очень грамотно работает наш старший оператор, не считаясь ни с нагрузками, ни со временем. Для него прежде всего - процесс и стремление к порядку везде и во всем.

ОБЪЕКТ ЗАБОТЫ

Временная котельная была создана, когда завод еще строился, и находилась она на территории пождепо (корпус сохранился, сейчас там мастерская художников). С 1976 по 1978-ой год Анатолий Березюк трудился здесь по совместительству, а потом перешел на постоянную работу. Тогда цех именовали цехом пароснабжения.
Сегодня в его обязанности входит обслуживание объектов котлонадзора , в данном случае ПКЗ-7540, непосредственно связанных с агрегатами производства карбамида. Котельный цех вырабатывает пар определенных параметров и выдает его на агрегаты карбамида, это его основные потребители. Старший оператор и вся смена его помощников работают по двенадцать часов на обслуживании объектов котлонадзора. Задача смены - обеспечить нормальную эксплуатацию и контроль за работой оборудования.
- Смена поддерживает объекты в рабочем порядке и следит за тем, чтобы недопустить аварийной ситуации или аварии, - объясняет Анатолий Григорьевич.
- Но если это все же происходит?
- Если происходит... Допустим, не по вине обслуживающего персонала, а просто потому, что любой механизм может как бы «заболеть». Поэтому требуется постоянное обслуживание и контроль на дисплеях операторской станции, а также контроль по месту нахождения данного оборудования (основного и вспомогательного). Котел - основное оборудование, но и остальные агрегаты (их много), работающие непосредственно на этот объект, тоже требуют особого внимания, подхода и контроля. Именно этим и занимается смена. В случае неполадок специалисты выполняют инструкцию, предусматривающую многие ситуации. Мы знаем, при каких неполадках можем еще какое-то время эксплуатировать данное оборудование, готовя одновременно к работе резерв, а при каких - обязаны аварийно остановить его (отключить с целью предупреждения еще большей аварии на этом участке). А бывает, например, и так: данная ситуация пока ничему не угрожает, но через какой-то период времени может привести к тому, что оборудование надолго выйдет из строя, потому что отклонения такого типа приводят к серьезным последствиям. Так что мы, как видите, принимаем конкретные меры, в различных ситуациях обдумываем решения и поступаем так, как велит инструкция. Я вам скажу, что все примерные ситуации в инструкциях отражены, и персонал следует этим рекомендациям.
- Еще такой момент, как профилактика...
- Обязательно. Ведь любой механизм через какое-то время работы требует замены деталей - или частичной, или полной. После того, как он выработает определенное время, надо удостовериться, в каком состоянии детали, например, такого аппарата, как дымосос или вентилятор. Для этого существуют графики предупредительных ремонтов.
- А кто осуществляет текущую диагностику?
- Дневной ремонтный персонал нашего цеха, с привлечением ремонтного цеха завода, все зависит от объема работ. Мало-мальские отклонения или замечания по работе заносятся в дефектный журнал, нахо-дящийся в операторском пункте на ЦПУ. Зарегистрированные в дневнике, они сразу же доводятся до ремонтного персонала (и в ночное или праздничное время тоже фиксируются и в зависимости от ситуации принимаются меры). Если надо, вводится резервное оборудование, а то, в котором обнаружены неполадки, выводится в резерв с последующим привлечением ремонтников для устранения появившихся в нем неисправностей.

СФЕРА

Агрегаты карбамида с остановкой хотя бы одного из котлов недополучат необходимое тепло и у них остановится технологичекий процесс. Это - теоретически. На практике такого допустить нельзя, об этом знает каждый работник цеха. Также, как и о том, что благополучие и (если можно так сказать!) комфорт в производственной деятельности остальных цехов тоже в прямой зависимости от работы котельного цеха. Нельзя допустить, чтобы подразделения завода недополучили тепла в виде пара или горячей воды. Сбои в работе котельного цеха непременно приведут к сбоям в работе других подразделений.
Завод произвел реконструкцию всех производственных цехов, а в котельном лет десять назад заменили управляющее котлами оборудование на более современное (по меркам начала девяностых годов двадцатого столетия). Сейчас уже и это оборудование проходит модернизацию - так как за прошедший период операторские станции выработали свой моторесурс, теперь производится их замена на более современные. Сначала перевели на новую систему управления один из котлов - как раз перед Новым 2001-ым годом - а два работают на старом оборудовании. В ближайшей перспективе на новую систему управления будут переведены и остальные котлы, что значительно облегчит труд операторов.
- Возможности у новой техники, конечно же, больше, чем у действовавшей до сих пор, - отмечает Анатолий Григорьевич. - Кроме того, на старую запасные детали уже не выпускаются, приобретать их очень накладно, и получается, что новое оборудование выгоднее для предприятия, хотя для того, чтобы его установить, нужно произвести перемонтаж. Но, к плюсам сказано, у нового оборудования и срок действия приличный, и технологический процесс лучше, оно модернизировано, а значит, качественнее и надежнее.
- Ну а сам период замены осложнен, надо же и текущую работу параллельно выполнять.
- Разумеется, потому что выводится в ремонт один из котлоагрегатов, и остается в работе то количество единиц оборудования, которое нельзя остановить, потому что пострадает основной потребитель. И это как раз тот момент, когда мы не имеем резервов. Длится он месяца полтора. Причем с операторскими станциями, устанавливаемыми сейчас, действующие контроллеры несовместимы. Так что закупить - это полдела, нужно еще установить и привязаться к новому оборудованию, а это, как видите, требует времени. Ну а потом пуско-наладка нового оборудования, обкатка, что требует и присутствия наладчиков, и переобучения оперативного персонала для работы с данной системой управления.

ОПЫТ ПЛЮС ИНТУИЦИЯ

- Анатолий Григорьевич, давайте поговорим о профессионализме!
- Давайте. Только с чего начать? Хорошо, возьмем, к примеру, двух водителей - у одного стаж два года, а у другого двадцать два. Конечно, у опытного больше шансов безаварийной работы. Так и здесь: выходя к оборудованию, непосредственно в котельный зал, я его больше слышу и чувствую, чем в то время, когда мой опыт был еще маленьким. Точно такая же история с теми, кто работал на другом оборудовании, и им приходится изучать все заново: таких котлов, как у нас, в Одесской области нет, за исключением Теплодара.
- Для стабильной рабочей формы нужно расти вместе с техникой.
- Чтобы свободно себя чувствовать с оборудованием управления, надо своевременно переучиться. К нему надо привыкнуть, хорошо его знать и понимать. А за тем, что смонтировано в зале, контроль осуществляется непосредственно на месте, инструкции включают в себя так называемый обход по месту. Поэтому и существует должность машиниста-обходчика, он осуществляет постоянный контроль и уже замечает любые изменения в работе оборудования.
- Вы работаете в условиях повышенного шума, что без предохранения вредно для здоровья. Но в то же время улавливаете изменения в характере шума, что говорит вам, как специалисту о состоянии оборудования.
- Шумов у нас много, а уровень децибелов требует применения средств защиты. Мы используем наушники, специальные заглушки, потому что если этого не делать, то с годами человек может потерять слух. К слову сказать, индивидуальная защита органов слуха стала лучше, не сравнить с той, что была вначале. Но что касается второй части вашего вопроса, то конечно же, когда находишься возле оборудования, улавливаешь проявление шумов, нехарактерных для рабочего состояния механизма. Это слышно даже в наушниках, можно сказать, срабатывает профессиональная чуткость. В таком случае снимаешь наушники и убеждаешься, так ли это.
- Многие люди, работающие в условиях шума, вне производства предпочитают тишину, им мешает даже музыка. А как вы, Анатолий Григорьевич?
- Отдельные бытовые шумы меня не трогают и не утомляют, но я слышу такие шумы, на которые другие не обращают внимания. В моем доме, насколько я знаю, в контуре отопления здания для усовершенствования системы отопления установили дополнительные циркуляционные насосы. И я их слышу.
- То есть профессиональные качества тут уже даже мешают?
- Хотелось бы, конечно, от такого “прослушивания” избавиться, а оно есть и никуда не девается. Зато когда отопительный сезон заканчивается, для меня отсутствие этих шумов просто приятно!
- А еще приятнее, наверное, отдыхать где-то среди зелени и птиц, или у моря...
- Так для этого и дается человеку отпуск, который можно использовать как кому хочется и можется. Для одних это отдых на даче. А кто хочет - пожалуйста, бери себе профсоюзную путевку. Правда, я за период работы ни разу не брал: семья большая, четверо детей. И я каждый свой отпуск пристраиваю к тому, чтобы побольше успеть что-то сделать для семьи, что-то починить, что-то наладить.

СЕМЬЯ

- Один ребенок - почти ничего, но сегодня многодетным семьям особенно трудно, - констатирует Анатолий Григорьевич.
- Вас же - целая команда, хоть морально легче!
- Ну если брать во внимание этот аспект, то да. И я доволен тем у что они у меня есть, мои дети. Завод относится с пониманием, директор выделил еще двухкомнатную квартиру к трехкомнатной, так она нас выручает, есть где к занятиям готовиться, чтобы друг другу не мешать.
Я понимаю тех людей, у кого семьи большие, а с работой плохо: легко отчаяться. В такое время живем, что все надеемся и надеемся на улучшение, а оно не очень-то и торопится. Я сужу по себе - для сословия, к которому отношусь, пока мало что изменилось в лучшую сторону. Хотя по сути я поддерживаю идею нашей независимости. Многие разрыв Союза не одобряют, а я считаю, что все сделано правильно: в свое время наш гетьман Богдан Хмельницкий (а я читал историю), заключая договор с российским царем, не усматривал, что мы должны находиться под пятой “старшего брата”. А как оно вышло? Равноправия не было. Между нами должно быть партнерство, экономическое, в первую очередь. Наши дети, по крайней мере, до этого доживут.

Средь шумного зала


Комплекс перегрузки карбамида на экспорт
 (голосов: 0)
 
Автор всех материалов на сайте - Полина Овчинникова. Перепечатка возможна только при наличии гиперссылки и с указанием автора.
    Rambler's Top100