Одесский припортовый завод
    Главная страница » Очерки о людях » Спиваченко (штрихи к портрету)


Одной судьбой с тобою связан
Просмотров: 297Опубликовано: 7 сентября 2009Комментариев: 5Автор: admin

Віддай людині крихітку себе.
За це душа поповнюється світлом.


Спиваченко (штрихи к портрету)


На заре образования заводских лабораторий Всеволод Спиваченко был единственным мужчиной в женском царстве. Шесть лет (с 1976-го года) и слесарем, и плотником, и грузчиком работал в поте лица, оберегая сотрудниц лабораторий от перипетий, связанных с переездами, ремонтами, реорганизацией и различными техническими перевооружениями. Это позже в коллективе появились еще два слесаря - Николай Денисов и Николай Ерохин, стеклодув Сергей Хмарюк. А с чего начинается его работа? С соблюдения техники безопасности, считает Всеволод Васильевич. Мало того, что дело надо хорошо знать, необходимо также предчувствовать, предупреждать нестандартные ситуации.
- Прежде чем что-то сделать, я хорошо обдумываю, сверяюсь с инструкцией. Но случается и непредусмот-ренная ситуация, ищешь пути выхода из нее, и тут помогает опыт. Казалось бы, какая может быть сложность в обращении с бутылями, в которых содержатся кислоты? Однако и тут кроме известных мер предсторожности нужно найти свой собственный подход в обращении с опасным для окружающей среды продуктом,чтобы исключить повреждение тары и пролив... Это же как на минном поле, начинаешь работать с кислотой и сразу же срабатывает реакция: будьте осторожны! И при перевозках тоже надо быть чрезвычайно предупредительным, учитывать каждый поворот. Подобный самоконтроль у меня выработался еще с детства: прежде чем сделать важный шаг, я подумаю, стоит ли.
Мы жили вблизи от железной дороги (во Врадиевке Николаевской области) и я постоянно перебегал рельсы, так как с противоположной стороны росла шелковица. По одну сторону ”железки” мы играли, а по другую - шелковицу ели. Между поездами, помню, был пятнадцатиминутный интервал. И тут срабатывал расчет - успеть за пятнадцать минут туда и назад, да еще и ягод нарвать!
Когда же я учился в николаевском училище на кузнеца, мастер нам говорил: ”Ребята, вот вам чертеж. Если вы на него посмотрите и не представите мне в готовом виде эту деталь - вы не будете кузнецами”. Не всем удавалось выполнить такое задание, но перед моими глазами при виде чертежа появлялось изображение детали, я ее видел. Все это пригодилось позже. Вот, например, пришлось носку собственной конструкции изготавливать. Удобную, легкую. Таких малогабаритных в производстве нет, а женщине приходится нести в руках одновременно две-три емкости. Как она понесет их по заводу, если сама носка будет много весить? Хотя дороги у нас прекрасные, но рука-то ведь женская, маленькая...
Мне самому в течение дня, между ремонтами, много ходить приходится, с одного объекта на другой - пешочком, и стараешься везде успеть, за все сердце болит. Раньше на мотороллере наезжал по 35-40 км за день. Работа у нас строится - чтобы везде был порядок и ничего не ломалось.
...Заводские лаборатории представляют собой пространства отлично оформленные, выразительные. Здесь все - в работе. И роскошная зелень, любовно выращенная сотрудницами, лишь прибавляет гармонии в обилие света и безукоризненность чистоты...
 (голосов: 0)
 
Автор всех материалов на сайте - Полина Овчинникова. Перепечатка возможна только при наличии гиперссылки и с указанием автора.
    Rambler's Top100