Одесский припортовый завод
    Главная страница » Очерки о людях » Машина должна шептать


Одной судьбой с тобою связан
Просмотров: 240Опубликовано: 7 сентября 2009Комментариев: 4Автор: admin

Я еду
и смотрю свое кино -
бегущую навстречу мне
дорогу.


Машина должна шептать


ДОРОГА К ДОМУ

Поселок Шевченко живет обычной приморской жизнью: его частные дома с приусадебными наделами на неровной холмистой местности со стороны города окаймлены железной дорогой, а от Куяльницкого лимана - трассой. Эта пыльная объездная автомобильная дорога не смолкает от гула непрестанно движущейся техники. Громыхают тяжеловозы, мелькают легковушки и мелеет уставший от тысячелетней суеты лиман. Сегодня поселок овеян темной славой одесского ”Палермо”, но и вчера, и сегодня, и завтра он также будет малой родиной рабочих парней.
В одном из небогатых домов (а на поселке - полное разнообразие в выборе: от грандиозных до скромных построек) родился и вырос Владимир Николаевич Драгунов. Володькой, Вовкой он точно так же, как и все одесские пацаны, жарился на солнце летом и до посинения сидел в соленой лиманской воде осенью, с тоской прощаясь с каникулярной свободой. Школа, однако, вылилась в восемь классов, а дальше надо было работать и учиться. Среднее образование получил в вечерней школе, окончил водительские курсы, а тут и армия. Вернулся и через год женился. Жена - Лариса Викторовна - работала на кожгалантерейной фабрике. Родился сын. Долго жить у тещи молодая семья не могла, и Владимир Николаевич стал подумывать, как найти работу, где можно было бы получить квартиру. В 1976 году он перешел из Облпотребсоюза, где работал водителем, на Одесский припортовый завод. Сначала слесарил, разгружал оборудование, водил машину - делал все, что требовалось на то время. Завод поднимался, объем работ тоже. Водил бортовой ЗИЛ и ездил в частые командировки, а затем пересел, как говорят шоферы, на автобус и стал возить людей - возит с 1978 года по сей день. Квартиру Владимир Драгунов получил уже через 2,5 года работы на заводе.

ПРИВЫЧКА - ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ

Профессиональная внимательность создает постоянное напряжение: шоферу надо смотреть и видеть дорогу и предугадывать нежелательные моменты. Все бывает в пути: то кто-то вылетит навстречу, то рванет без предупредительных сигналов в обгон. Конечно, оно проще ездить по одному и тому же маршруту (с Южного на завод и обратно, в Южный). Это легче, чем на рейсовом, когда ты следишь и за обилечиванием, остановок больше, а пассажиры подбираются стихийно.
Драгунов возит заводчан, на работу и с работы, а в промежутках выполняет на своем автобусе различные задания. Когда же их нет, то занимается профилактикой своей машины.
- Машину водитель должен знать как свои пять пальцев, - убежден Владимир Николаевич. - Она, как говорится, должна шептать. И хотя мой автобус - новый, к нему претензий мало, все равно требуется внимание и уход. С детства еще я привык относиться к машине с уважением (отец мой тоже был шофером), понимать ее. Чтобы двигатель работал аккуратно, чистенько, и чтобы в самой машине было чисто - и мне, и людям приятно в такой обстановке. А когда машина не та, то и у тебя работа не ладится и настроения нет.
Но и от пассажиров тоже водитель ожидает понимания: часто после смены ему приходится выметать из салона небрежно разбросанную семечковую шелуху, счищать прилепленную к креслу жвачку... Бывает же, что и пассажиры высказывают ему свое недовольство: то подъехал не так, то автобус не так поставил... И Боже упаси взорваться в ответ на замечание!
- Трудно в таких случаях доказать свою правоту, практически невозможно, - констатирует Владимир Николаевич. - Потому что клиент у нас всегда прав. Вот и стараемся мы воспитывать в себе выдержку, воздерживаемся от необдуманных поступков. Каждый дорожит своим рабочим местом: у нас все здесь налажено, построили новые боксы, подъемники и смотровые ямы есть, слесари есть, снабжение запчастями отличное. Чего еще надо?
Сегодня люди очень боятся остаться вне коллекти-ва, без поддержки. Вы посмотрите, что происходит с теми, кто остался без работы - люди теряют веру. И вообще, мы сегодня даже в гости ходим друг к другу меньше, реже улыбаемся. Раньше было проще жить и мы сплоченнее были. Это очень угнетает, ведь человек - для чего рожден? Жить, встречаться, радоваться вместе и печалиться тоже не в одиночку. А сейчас многие переживают свою беду без дружеской поддержки. Защиты ждут лишь от семьи да от коллектива, если есть. Я вам даже скажу, что само понятие о дружбе вчера и сегодня - это (чисто по-одесски!) две большие разницы...
Самым большим человеческим недостатком Владимир Николаевич считает двурушничество, когда ”и нашим, и вашим”. Человек должен придерживаться позиции, убежден он. Сам он воспитывает в себе умение перебороть любую неприятность, решить любую проблему так, чтобы пореже обращаться за помощью к другим. ”Если расстроюсь, то стараюсь привести свои чувства в порядок, - говорит он. - Промолчал, перегорело - да и все”...
Предельно сосредоточенный на работе и увлеченный ею, Владимир Драгунов в плену своей профессии - никаких увлечений (кроме, правда, рыбалки) у него нет. Но я еще не встречала ни одного шофера - пессимиста, и Владимир Николаевич не исключение. Его природный оптимизм поддерживает и то, что сын тоже работает на этом предприятии, растет внук Владик, который уже проявляет живой интерес к дедушкиному штурвалу.

Машина должна шептать


Газораспределительный пункт (котельный цех)
 (голосов: 1)
 
Автор всех материалов на сайте - Полина Овчинникова. Перепечатка возможна только при наличии гиперссылки и с указанием автора.
    Rambler's Top100