Одесский припортовый завод
    Главная страница » Очерки о людях » Человеческий фактор


Одной судьбой с тобою связан
Просмотров: 256Опубликовано: 7 сентября 2009Комментариев: 2Автор: admin

В старих фортецях і земля стара,
Тому вона між нами спорадична
Когось зовсім неждано обира,
Щоб розповісти, що на світі вічне...


Человеческий фактор


Если идти дорогой отцов, жизнь представляла Александру Николаевичу Билетникову выбор профессий, издавна запрограммированных природой: отец в прошлом лесничий, затем плотник, мастер по изготовлению мебели, а мама трудилась в колхозе. Но Александр Николаевич выбрал, по его словам, «железо», и после окончания Московского лесотехнического института стал работать на костромском заводе деревообрабатывающих станков. Сначала мастером, затем технологом, начальником технологического бюро. И неизвестно, как бы сложилась его трудовая биография дальше, если бы не беда: сгорела родная деревня Родинка в Ивановской области, а вместе с ней и его отчий дом. Лето 1974 года было сухим и жарким, огонь унес и крестьянские жилища, и запасы сена и дров - на зиму, и надежды на возрождение деревни. Так она и не восстановилась. Погорельцы разъехались кто куда, родители Александра Николаевича перебрались к родственникам в село Фонтанка под Одессу, где им местный совхоз выделил переселенческий домик. Отец стал плотничать, а мама пошла телятницей... К ним переехал Александр Николаевич, и 4 августа 1974 года был принят на работу на строящийся ОПЗ. Три года работал инженером-технологом , дальше - старшим мастером...

Человеческий фактор


Сегодня Александр Билетников - заместитель главного механика завода, начальник ремонтного цеха. Здесь же работают его жена и двое старших детей: Сергей - заместителем начальника ремонтно-строительного цеха, а Елена - инженером-конструктором.
За двадцать четыре года воспоминания о становлении службы, конечно же, поблекли, но самые яркие страницы памяти время не сотрет никогда. Сравнивая процесс становления с сегодняшним прогрессом, Александр Николаевич говорит:
- Хотя завод всегда был современным для каждого этапа своего развития, но для нашей службы что-то создать, допустим, вал насоса, по тем временам было серьезной задачей, так как оборудование импортное, технологию изготовления надо было нарабатывать самим (иностранные специалисты говорили только, какой деталь должна быть, а как этого достичь, нужно было еще сообразить). Кроме того, не так просто было и с материалами. Нас выручала добросовестность и энтузиазм - как, впрочем, и сегодня, хотя трудности такого уровня сейчас уже не встречаются. Техника совсем иная - автоматизация, компьютеризация всех процессов.

Человеческий фактор


Два года назад ремонтно-механический цех объединен с цехом централизованного ремонта в единый ремонтный цех. Теперь здесь два функциональных отделения: отделение производства запасных частей и отделение ремонта. Централизация ремонтной службы предприятия улучшила организацию трудовых процессов и взаимовыручку двух родственных цехов, кроме того, заново сформирован участок грузоподъемных механизмов, создана служба лифтов. Мы поддерживаем службу на уровне современных требований - уже начали автоматическое проектирование и изготовление чертежей. В течение года наши инженеры освоили эти процессы, и теперь кульмановская доска стала архивным экспонатом...
Внедряем системы автоматического проектирования технологии запасных частей. Естественно, не без помощи человека, но всю технологию простых запасных частей теперь будет писать компьютер. И это еще один пример, почему нашим инженерам, особенно - молодым, так интересно работать. Компьютер очень увлекает, но, я бы добавил, не отвлекает при этом от других заданий. Оказывается, можно прекрасно совмещать работу с компьютером и перемещение в течение трудового дня по цеху. Наоборот, время используется продуктивнее, тем более, что в цехе единая сеть. Очень удобно!
- Александр Николаевич, а за какой участок работы вы больше беспокоитесь?
- Нет у нас такого участка, где бы затянулось решение какой-нибудь проблемы, когда таковая появляется. Всегда находим выход. Так что «головная боль» как появляется, так и проходит! А у каждого механизма (если вопрос касается оборудования, машин), свой характер. Двух одинаковых не бывает, поверьте мне - я с «железом» работаю четверть века, и могу сказать, что как не бывает двух одинаковых жигулей, так нет и двух одинаковых компрессоров. Вон на производстве карбамида - один компрессор себя ведет так, а другой - иначе. Механик понимает это и оценивает работу каждого из них. Пока что старым дедовским методом - на слух, но у нас на заводе существует система прогнозирования, и мы планируем в ближайшем времени осуществлять непрерывный мониторинг за состоянием механизмов. Уже во многих ответственных местах установлены датчики, и компьютер описывает характеристики вибрации, температуры и другие данные по конкретной машине. Разработан стандарт предприятия по вибродиагностике и на базе заводской лаборатории неразрушающего контроля и технической диагностики планируем развить эту службу. Так что «дедовский» метод станет лишь вспомогательным.

Человеческий фактор


- Вы отмечаете высокое техническое состояние оборудования производственных цехов...
- Обновляется и наш цех, хотя оборудования, производящего запасные части, достаточно много, в конце 80-ых, начале 90-ых годов мы почти полностью обновили станочный парк завода. Он в хорошем состоянии, но уже прошло время и надо снова заниматься этим вопросом. Вот закупили недавно комплект оборудования на вентиляционный участок - это позволило нам механизировать процесс изготовления деталей вентиляционных систем.
- Александр Николаевич, мы все вместе пережили стыковку двух веков, двух тысячелетий. Пройдет еще время. И если учитывать технический прогресс, что, на ваш взгляд, будет всегда актуальным в вашей службе?
- Актуальным? Пожалуй, выделю сначала сварочные работы: в нашем деле квалифицированный сварщик останется востребованным всегда.Это - безусловно! У нас есть автоматы, которые тоже умело справляются с программой, но ответственные места всегда будет варить человек, в этом я уверен. И как бы там ни было, какие бы ни придумали системы автоматического слежения, ремонта, но человек с ключом - слесарь - в итоге последним уходит от машины, от аппарата, чтобы потом можно было нажать кнопку или открыть задвижку, и чтобы аппарат заработал! И токарь, и токарный станок тоже будут необходимы всегда - есть детали, изделия, сделать которые способен только человек...

Человеческий фактор


1983 год. Ремонтно-механический цех на субботнике.
 (голосов: 1)
 
Автор всех материалов на сайте - Полина Овчинникова. Перепечатка возможна только при наличии гиперссылки и с указанием автора.
    Rambler's Top100    

Warning: Unknown: open(/home/polika/data/bin-tmp//sess_gaad5toulb0eab18rj2pdjt9u6, O_RDWR) failed: No such file or directory (2) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/home/polika/data/bin-tmp/) in Unknown on line 0