Одесский припортовый завод


Одной судьбой с тобою связан
Просмотров: 355Опубликовано: 7 сентября 2009Комментариев: 2Автор: admin

Настане день, обтяжений плодами.
Не страшно їм ні слави, ні хули.
Мої суцвіття, биті холодами,
ви добру зав`язь все-таки дали.


Центрозавоз


На заводе - 24 года, в цехе комплектации оборудования и материалов 11 лет. Весомые подсчеты, и кажется, что не только в силу специфики своей диспетчерской должности Наталья Георгиевна Пустенко знает кто, где и на каком транспорте занимается доставкой грузов в цеха завода. Ей знаком здесь каждый уголок, каждый человек, и по шуму она различает каждую подъезжающую машину... Маленький вагончик с крупной надписью ”центрозавоз” находится на освещенной солнцем площадке, здесь сердце транспортных маршрутов, по которым производство снабжается материалами и оборудованием.
Звонки, посетители, снова звонки и снова кто-то входит и выходит. Посидев здесь и понаблюдав за работой Натальи Георгиевны, лишний раз убеждаюсь в правоте древних, утверждавших, что движение - это жизнь. Без четко организованной системы центрозавоза не было бы слаженности в обеспечении разнообразнейшими, говоря на деловом языке, позициями. Их, этих наименований, множество, и задача службы - упростить работу, сократить время доставки материалов потребителю.
Вся погрузочно-перевозочная работа, все заявки на материалы и оборудование проходят через центрозавоз. Два телефона и рация - орудия труда Натальи Георгиевны. Горячая пора всегда: туда надо отправить кран, туда - погрузчик... А во время капитального ремонта еще напряженнее становится атмосфера в диспетчерском вагончике. Здесь всегда можно получить четкий ответ на все вопросы, связанные с доставкой груза: отсюда ежеминутно расходится по заводу пучок живительной информации.
- Работа, конечно, интересная, - говорит Наталья Пустенко, - а с приходом нового начальника Николая Михайловича Дмитриева не только дисциплина укрепилась, но и новшеств много. И централизованную доставку в цеха завода организовал он. Раньше машины приезжали из цехов на склады, была вечная толчея... Теперь мы на год даем заявку в автотранспортный цех, и уже на это количество транспорта рассчитываем. Ежедневно получаем около 15 единиц техники, два крана работают, площадки.
Еженедельно Наталья Георгиевна забирает в цехах подготовленные ведомости, по которым центрозавозом доставляются материалы. Кладовщикам цехов такая организация - большое облегчение. А для цеха комплектации, как объяснила диспетчер, ”просто работа, у которой свои сложности”. Техника, например, может подвести, а завоз должен быть гарантированным. Каждый случай рассматривается отдельно, выход из положения находится всегда. Но нервы нужно иметь крепкие.
- Постоянно чувствуем свои обязательства перед цехами, - делится Наталья Пустенко. - Срыва нельзя допустить. Выходим на автотранспортный цех, где переключают на нас технику из других цехов, все откликаются, делаем по принципу - что важнее.
Минуту рассказывая, диспетчер тут же отвечает на звонки, отдает распоряжения грузчикам, стараясь не пропустить ни одной нотки в привычной для нее (шумной!) мелодии трудового дня. Среди этих звуков и переключений с объекта на объект уверенно выполняется план доставок, решаются неожиданные вопросы и намечаются очередные дела. Слаженно, организованно, ритмично. С живой профессиональной реакцией на каждое обращение к ней Наталья Георгиевна отвечает:
- Да, я слушаю. Да, сейчас решим. Конечно, пришлем... - и снова снимает трубку: новый звонок. - Я тебе могу дать только газончик! Так что, отправить, или нет? Ну - позвонишь. - И оборачивается ко мне: - Вы знаете, молодежь такая зрелая к нам приходит, исполнительные все, с первого слова понимают, что и как нужно сделать. Начальник у нас ко всем одинаково строгий, и это укрепляет дисциплину. А посмотрите, какая у нас большая территория, все склады, можно сказать, разбросаны, а везде порядок, чистенько и красиво.
- У вас такие названия: ”Франция”, ”Пакистан”, ”Америка”...
- Нам так проще: как строился завод, американцы свое оборудование везли - американская площадка, французы - французская и т.д. Вообще же все склады у нас под своими номерами.
А по своему первоначальному образованию сегод-няшний диспетчер - директор дома культуры, культпросветработник. Довелось в Коминтерновском по первой профессии поработать, в заводском отделе кадров лет десять и вот сегодня она на управленческой, если можно так сказать, должности. Потому что есть нечто родственное во всех профессиях, которые требуют быстрого и смелого решения деловых вопросов, умения общаться с людьми самых разных характеров и темпераментов. И находить со всеми общий язык, если потребуется.
- Любила я первую работу, а больше всего мне подходит эта, она мне по характеру, - делает вывод Наталья Георгиевна. - Чтобы был толк, надо любить и ценить свою работу, а этого не получится, если не осознавать собственного значения в трудовом процессе. Если не уважать и не понимать людей. Как ты сам к людям, так и они к тебе. Это правило касается не только работы, а и человеческих отношений вообще.
… Весь день в беспокойном море забот, а вечером, после работы, начинаются новые. Пятеро детей - и не все еще взрослые, старшая дочка Людмила работает на заводе уже семь лет, а младшая - пятиклассница. Но на мамин день рождения вся большая семья (и семьи старших детей) собирается как на самый значительный праздник.
Стараются выбрать самые красивые цветы и приготовить мамины любимые блюда, чтобы подарить ей в этот день такой благодарный подарок - радость материнства.
 (голосов: 1)
 
Автор всех материалов на сайте - Полина Овчинникова. Перепечатка возможна только при наличии гиперссылки и с указанием автора.
    Rambler's Top100    

Warning: Unknown: open(/home/polika/data/bin-tmp//sess_pte15lik2b0a7n31lhj02j2p80, O_RDWR) failed: No such file or directory (2) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/home/polika/data/bin-tmp/) in Unknown on line 0