Одесский припортовый завод
    Главная страница » Очерки о людях » Ансамбль железнодорожников


Одной судьбой с тобою связан
Просмотров: 303Опубликовано: 7 сентября 2009Комментариев: 1Автор: admin

Я чую, чую, як росте трава,
І шарудить в землі ії коріння.
І день минулий ще раз проплива,
Щезаючи в імлистім безгомінні...


Ансамбль железнодорожников


МЕСТО ВСТРЕЧИ

В красном уголке (а сейчас лучше все-таки назову его актовым залом, потому что кануло в прошлое лидерство алого цвета во всех торжественных событиях каждого трудового коллектива), в просторном современном зале мы разговариваем с Владимиром Кушниром, машинистом тепловоза железнодорожного цеха завода. И тема нашей беседы - судьба человека и предприятия - постоянно возвращала в былое.
В феврале 1977 года здесь, на месте цеха - только здание и пути. Первое рабочее собрание в красном уголке проходило при большом количестве народа и малом - посадочных мест: на огромной лавке тесно сидели те, кто успел пораньше заскочить, остальные стояли, а собрание шло... Как все изменилось за последнее двадцатилетие:построен современный железнодорожный цех, а место встречи, которое изменить нельзя - красный уголок - за это время претерпевало столько изменений, сколько того требовала неуемная творческая фантазия железнодорожников. Здесь одно время господствовала сцена - ее выстроили для концертов художественной самодеятельности. Цеховые таланты долгие годы удивляли заводчан своими выступлениями и завоевывали призы во время фестивалей и конкурсов. Красный уголок стал подлинным центром культурного общения: коллектив, его традиции формировали не только трудовые будни - встречи во время досуга вдохновляли, снимали нагрузки и дарили людям радость.
- Я с благодарностью вспоминаю Владимира Николаевича Корзунина, - начинает свой рассказ Владимир Викторович, - первые шаги здесь, на заводе, под его руководством: он уже был в то время очень опытным специалистом, и я учился у него всему новому, мы вместе дружно работали. Вспоминаю и другого своего наставника, Ивана Давыдовича Яремчука: он сначала был помощником машиниста, затем машинистом, а когда вышел на пенсию, работал слесарем. Сегодня мои дорогие учителя на пенсии.

Ансамбль железнодорожников

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Пятьдесят Владимиру Кушниру уже стукнуло, что для человека деятельного, а особенно для мужчины, означает самый расцвет профессиональной отдачи и духовного осмысления жизни.
- В принципе, я прожил неплохую половину. Может, и хотелось бы вторую прожить получше... Уже сыну Александру - двадцать четыре, окончил железнодорожный техникум, институт, в итоге он выбрал теплоснабжение и вентиляцию.
- Владимир Викторович, вы с годами терпеливее и снисходительнее становитесь, или всю жизнь такими качествами обладаете?
- Есть такое с возрастом: терпеливее стал. Раньше, по молодости, вспылю, если что-то не так делается. А сейчас задумываюсь: а может, я отстал от жизни, может, молодые правильно делают, ведь порою бывает трудно в чем-то разобраться, а молодежь схватывает быстрее. Но если я ощущаю какую-то несправедливость, то стараюсь доказать свою правоту. Как и прежде.
-А если нельзя доказать?
- Как это - нельзя? Не может такого быть. Если ты прав. И я не верю, что нельзя для этого найти доказательств, убеждений.Таких примеров много у каждого в его жизни, на работе часто приходится свою правоту доказывать, не все ведь гладко на любом рабочем месте.И надо искать способы убеждения, если знаешь и чувствуешь, что ты прав. Лично я не стесняюсь ни рангов, ничего. Меня это не останавливает.

[center]Ансамбль железнодорожников


И В СЛУЖБУ, И В ДРУЖБУ

Свою профессию Владимир открыл еще в армии, где служба проходила по спецнабору - в железнодорожной роте при ракетных войсках. После окончания службы семь лет работал машинистом тепловоза на станции Сортировочная. Так что на завод он пришел, уже имея за плечами длинную ленту дорог и довольно четкое представление о том, что такое - работа машиниста.
- Кроме того, мне с воспитателями повезло, я не стеснялся спрашивать у них, если чего-нибудь не знал. Многие учились и у меня. Работали помощниками машиниста, затем становились машинистами - с ними я тоже делился своими знаниями. Павел Михайлович Ружевич, пришедший к нам после службы в армии совсем молоденьким, учился сначала профессиональным навыкам и мастерству у нас с Владимиром Николаевичем Корзуниным, затем сдал на права, стал машинистом, окончил институт. Сейчас он наш непосредственный начальник - механик железнодорожного цеха.
Вообще прикипаешь к людям душой. Мы же больше времени проводим на работе, считай, одна семья.

Ансамбль железнодорожников


КОГДА МЫ НАЧИНАЛИ

Тогда вывозили продукцию завода сами, силами цеха. Сейчас грузы доставляют вывозные электровозы, а железнодорожники Одесского припортового завода ставят их под фронт выгрузки (карбамид, аммиак, метанол, народнохозяйственные грузы...). И так ежедневно.
-Это однообразие - кажущееся?
- Конечно, день на день не похож. Бывает, что и перекусить некогда, а бывает так, что появляется свободное время (или же судов на этот момент нет, или же склады забиты): тогда мы отправляемся в депо, ремонтируем технику.
У нас шесть тепловозов - два работают, остальные на профилактике. Работа не должна стоять, суда - простаивать, потому что за это платятся большие деньги.
Нарастали мощности завода и одновременно - нашего цеха. И если вначале мы сами делали поездную работу, то затем ее стало выполнять МПС, а за нами остались маневровые функции. Вроде бы стало проще, но все равно работы хватает. Оно и хорошо - без нее не будет прибыли и не будет зарплаты.
Мои собеседники часто подчеркивали то значение, которое имет в их жизни стабильность заработной платы. С уважением к силе своего предприятия, которое в тяжелой экономической ситуации в состоянии обеспечить своим работникам оплату труда. С тем легким, незаметным оттенком гордости и за свою личную причастность к его экономическому благополучию.

Ансамбль железнодорожников


КАК МОЛОДЫ МЫ БЫЛИ

Раньше и сейчас... Раньше было интересней, это знают все. Потому что качество жизни оценивается в каждом возрасте по-разному. Время отметает все мелкое, незначительное, смягчает удары и взлеты. Остается только то, что хорошо видится на расстоянии. И все равно, непостижимо, откуда только берутся силы и на выполнение служебных обязанностей, и на общественную работу у слесаря и председателя цехкома - Александра Никитюка? Со стороны - всегда бодрый, готовый и к репетиции (на всех почти инструментах играет), и к поиску решений бесчисленных проблем работников цеха. Во все вникает, не считаясь со своим личным временем... А в цехком люди бегут во всех случаях жизни. Наверное, реже бы обращались, если бы не встречали понимание и заботу со стороны Александра Владимировича Никитюка и Галины Викторовны Ружевич, его заместителя. Ветераны завода хорошо помнят, как в цех пришла Галина Шабунева, молодая девушка из Белоруссии: радовались за молодую пару, когда гуляли на веселой свадьбе Галины и Павла. Сегодня Галина Викторовна старший инженер цеха и так же неутомимо совмещает свою профессиональную должность с общественной. Целый день не умолкает телефон в ее кабинете: звонят, советуются, просят помощи. Так уж заведено в этом коллективе.
- Мы все решаем вместе, - подводит итог теме Владимир Викторович, и таким тоном, словно иначе быть не может. - Вообще нет цеха, дружнее нашего.
- А насколько обновился ваш коллектив?
- Много у нас новых, молодых монтеров пути, слесарей по ремонту. Но хочу назвать вам сначала тех, кто сюда пришел со мной в один день. Это Василий Иванович Руденко, Иван Григорьевич Белоногов. Помоложе нас Виталий Андреевич Далекарей - спортсмен, который много сделал для развития физической культуры в нашем коллективе. Ведь раньше мы и работали и в спорте достигали успехов. Вон у начальника цеха, Даниила Данииловича, в кабинете переходящие кубки, которые мы завоевали и на протяжении десяти лет за собой держали.
- А вы тоже играли в футбол?
- Ну конечно!
- А кем?
- Нападающим.
- А в жизни вы часто бываете нападающим, или же больше приходится отражать удары?
- Да разное бывает, приходится и отражать атаки, и нападать. Я цели такой не ставлю, но не стесняюсь и поспорить. В те времена, коммунистические, на каждом собрании я не стеснялся высказать свою точку зрения, и если меня поддерживал коллектив, то мы чего-нибудь да добивались. Был у нас инцидент со стрелками. Переводили их вручную, путейцев тогда еще не было и их надо было смазывать. А раньше же были соцсоревнования! Ну и включили мы в пункт, закрепили чистку и смазку стрелок за сменами. Но это было добровольное дело, оно нам в служебные обязанности не входило. А начальник цеха велел снимать за грязные стрелки премии. В результате подведения итогов те, что за стрелками не следили, получали минус. И эту же смену наказывали вторично - уже с подачи тогдашнего начальника цеха. Обозлил он людей. Получалось, что содержание стрелок - основная работа машиниста. Нам тогда здорово помогла в разрешении конфликта Людмила Вячеславовна Сорокина, она была секретарем партийной организации завода. Людмила Вячеславовна любила наш цех, может быть, еще и за то, что наш цеховой ансамбль долгое время был как бы культурным лицом завода - а в те годы это было показателем духовной жизни коллектива...
И тут я хочу добавить всего несколько слов к портрету Владимира Кушнира: очень многие в коллективе стараются на него походить, берут с него пример.

Ансамбль железнодорожников


Ансамбль железнодорожников


Ансамбль железнодорожников


Ансамбль железнодорожников
 (голосов: 0)
 
Автор всех материалов на сайте - Полина Овчинникова. Перепечатка возможна только при наличии гиперссылки и с указанием автора.
    Rambler's Top100    

Warning: Unknown: open(/home/polika/data/bin-tmp//sess_p189s77bubd1la5g96l8rk1p20, O_RDWR) failed: No such file or directory (2) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/home/polika/data/bin-tmp/) in Unknown on line 0