Одесский припортовый завод
    Главная страница » Очерки о людях » Лучше гор могут быть только горы


Одной судьбой с тобою связан
Просмотров: 337Опубликовано: 7 апреля 2009Комментариев: 0Автор: admin

А обрій м`яко мерехтить в очах,
Розпростується щедро і урочо.
І, значить, тут, у молодих степах,
Нам час і простір вигострили очі...


Лучше гор  могут быть только горы


ЗАВОД-КУРОРТ

- Башкирия - вторая Швейцария, - с первых слов знакомства сказал о своей родине, той земле, где он родился, Борис Васильевич Болтнев и тут же добавил: - Не я так сказал, это слова Мустая Карима, и надо еще посмотреть, где лучше...
- А вы в Швейцарии бывали? - спрашиваю у собеседника.
- Нет, конечно!
- Тогда расскажите, пожалуйста о своей “Швейцарии”.
- А что, собственно, рассказывать? Если бы там было совсем хорошо, я бы оттуда не уехал. Это случилось в 1985 году, и я не жалею. Написал тогда в Одессу, а тут у нас был начальником участка КИПиА Юрий Каримович. Ему я и передал письмо со своими данными и, видно, подошел, потому что взяли меня на работу в цех.
- Сразу же на производство карбамида?
- Да. До этого я работал инженером в пуско-наладочном управлении: сначала в московском, потом в свердловском: Уфа, Салават, Москва, Свердловск. Где бывали неделю, где - две. Управление наше сначала находилось в Москве, затем разделилось по разным городам. Работа у меня была интересная, живая, опыта набирался...
- А чем отличается нынешняя работа от той, что так привлекала вас раньше?
- Характер у нее тот же, но там мы вечно торопились сдать объект побыстрее, а тут постоянное рабочее место.
- Борис Васильевич, расскажите же о ней. Молодые прочитают и тоже захотят стать таким специалистом, как и вы.
(Смеется): - Нет, лучше не надо! Я столько химии прошел, что никому не желаю. Но припортовый завод, я вам скажу, это - курорт по сравнению с теми местами, где я работал раньше.
- А в чем заключаются ваши обязанности здесь, на этом, как вы сказали, «курорте»?
- Делать все, чтобы он курортом и оставался. А если конкретно, то средства КИП - это глаза и уши производства. Мы за это, собственно, и отвечаем. Парадоксально, но чем меньше мы работаем, тем лучше - значит, мы хорошо работаем, приборы поддерживаем на высоте. И вообще, делать надо один раз, чтобы не возвращаться к той же проблеме. Я так привык в своей жизни. Наши задачи на производстве - постоянная профилактика, контроль и устранение неисправностей.
А ведь таких приборов, как у нас на заводе, наверное, нигде в Украине не сыщешь. Лет пять назад я ездил на родину, так там о таком техническом вооружении тоже не имеют представления. Что-то новое попадает, но такого, как у нас, нет.
- А когда в чем-нибудь сомневаетесь, куда вы обращаетесь за помощью?
- Я же не один, нас тут целый коллектив, советуюсь с товарищами - Бердниковым, Журавлевым. И может я, конечно, и похвастаюсь сейчас, но считаю, что наш коллектив один из лучших на заводе - наша служба КИП. Дружные и организованные, отстаиваем друг друга. Слесарей тринадцать человек, мастер, начальник участка. На первом агрегате половина и на втором тоже. Хозяйство большое, так что, собственно говоря, работы хватает. Думаю, раз ругают нашу службу мало, значит, мы справляемся, что тут сказать!
- И литературу, наверное, читаете специальную.
- Без этого нельзя. Кроме того, нам преподают экономику, специальность, другие дисциплины: занимаемся два-три раза в неделю, не в ущерб производству. Лекции, практические занятия. Да еще инструкции получаем разные, техническую литературу. Обновляем знания, потому что многое из того, чем не каждый день приходится заниматься, забывается. А то, что делаешь ежедневно, крепко в голове сидит, тут уж не промахнешься.
- У вас же оборудование современное, в работе надежное, сбоев, наверное, мало дает?
- Как сказать? Поломок, конечно, меньше, но на то мы и деньги тратили, чтобы капризов от техники поменьше было, чтобы не было аварий.
Вначале у нас пневматика была, тоже неплохого исполнения, но все равно это не то, что мы имеем сегодня. Тут уже и возможности управления, и автоматизации гораздо выше, отдача от таких приборов больше, и специалистов для обслуживания требуется наполовину меньше.
Хорошая работа у меня, интересная и... думать надо! Электронику надо знать и ответственно к делу относиться: пошел делать, значит выполни работу так, чтобы другим не пришлось потом подбирать за тобой “хвосты”. Тем более, что условия для нормального труда есть. Когда нужно опыта поднабраться, нас посылают на обучение. Как-то ездили в Австрию - я, Климов, Шестов, начальник участка. Изучали оборудование фирмы Хеневел, все возможные поломки, обслуживание прошли за месяц. Записали, законспектировали, а потом уже дома с помощью записей осваивали технику: глаза боятся, а руки делают. Постепенно навыки наживаются...
- Борис Васильевич, а вот если бы у вас условия работы были бы другими при той же самой зарплате?
- Ну какие такие - другие?
- А это когда и приборы ниже уровнем, а значит, и объемы иные...
- Ну нет, я уже привык так работать, при таком уровне организации труда, как у нас на заводе.
- Сегодня вы как оазис в пустыне.
- Все зависит от руководства. Какое руководство, такой и завод.
Пятнадцать лет я вместе со своими товарищами, среди которых и ветераны, например, Анатолий Бердников, и недавно пришедший к нам после политехнического университета Игорь Кучин. Мы старимся, молодые учатся, перенимают опыт. Вижу, что Игорю интресно у нас, обо всем спрашивает, всем интересуется: теоретически грамотный, у него все получается.
- Борис Васильевич, а как вы считаете, люди поспевают за торопящейся техникой (я имею в виду не создателей, а тех, кому на ней работать)?
- Конечно. Иначе не было бы развитых производств...

КОРОТКО О РАЗНОМ

- Как я сюда попал? Собирался уехать на Балтику, в Ленинградскую область, искал место, где можно жить и дышать чистым воздухом. А оказался в Одессе.
- Вы бежали фактически от плохой экологии, а тут спустя некоторое время начался «зеленый» бум.
- Но мы-то понимаем, что это был просто трамплин в политике. Все эти люди, которые шли против завода, фактически не знают, что такое химия и с чем ее едят. Я был свидетелем одного случая в автобусе. Как-то мы проезжали мимо Визирки, а тут один человек вдруг и говорит: вот вам аммиак, как несет! А какой там аммиак? Ехали ведь мимо цеха биохимической очистки! Вот так и основная масса горожан не знает, что это такое. Просто довели людей до таких мыслей отсутствием правдивой информации о заводе. Стоит же нефтеперегонный завод в городе, и ничего!

О ПУСКЕ ВТОРОГО ЦЕХА ПРОИЗВОДСТВА КАРБАМИДА

- Для тех, кто сюда приехал с таких же производств, это был действительно праздник. А я лично столько пусков перевидел, что для меня очередной пусковой момент был просто обыденной работой. Хотя, правда, оно так всегда: делаешь-делаешь, а результат все же посмотреть очень хочется.

И САМУЮ МАЛОСТЬ - О СЕМЬЕ

Жена Бориса Васильевича - Людмила тоже работает на заводе, в ОТК. Младшая дочь учится в Академии связи, старшая окончила в Тель-Авиве медуниверситет, живет там. У семьи Болтневых растет маленькая внучка - Катерина.
Вообще о личной жизни Борис Васильевич говорит мало, но сквозь его внешнюю сдержанность и несловоохотливость по крупицам проходили такие сильные по мироощущению мысли, что в разговоре с ним чувствуешь - его человеческая позиция выверена и надежна. Как и чувство любви к Башкирии, Башкортостану.
- Вас тянет на родину?
- Природа тянет, там же горы, там - лес, реки и озера...
- А наша степь, как вам она?
- Какая там степь! Не то, не то. Не сравнить, конечно... Но тем, кто здесь родился, конечно, степь мила - они же другого не знают! А ведь если бы не было там, в Башкирии, большой химии, я бы оттуда ни за что не уехал. Дети там болели, но не то, что лечить, форточку иной раз нельзя было открыть. Поэтому я и говорю про город Южный да про завод, что это - курорт. Со знанием дела.

Лучше гор  могут быть только горы

Заводской лечебно-оздоровительный центр
 (голосов: 0)
 
Автор всех материалов на сайте - Полина Овчинникова. Перепечатка возможна только при наличии гиперссылки и с указанием автора.
    Rambler's Top100